Исповедь

Версия для печати

Исповедь (Таинство Покаяния), по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Значение Покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.

Приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. Принимает исповедь священник или архиерей. Исповедь – момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед Исповедью, является лишь свидетелем. Священнослужитель в Таинстве Покаяния выступает как: – свидетель истинности покаяния; – выразитель прощения от имени Бога; – духовный наставник.

Покаяние есть отказ от греха, а не только его исповедование. Понимаешь, что злословишь, — так перестань. Чревоугодием обременен — так постись. Понял, что курение вред, — так брось. Покаяние — это поступок.

Во время завершающего Исповедь разрешения от грехов кающийся склоняет свою голову – но не перед священником, а перед иконой или Евангелием, символизирующими невидимое присутствие Христа, Который один только имеет власть оставлять грехи. Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед Литургией, поскольку миряне к Причащению допускаются после Исповеди.

 

 

Чтение...
Чтение...
Чтение...
Чтение...
Чтение...
Чтение...
Чтение...
Чтение...