Назад к списку

«Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: аллилуиа»

26 сентября, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в нашей Обители было совершено всенощное бдение. 

 На всенощном бдении были прочитаны паремии праздника. В конце вечерни была совершена лития с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. 

Было пропето величание праздника, протоиерей Анатолий прочитал Евангелие. 

После великого славословия отец Анатолий под пение «Трисвятого» вынес Крест Господень из святого алтаря, возложил на аналой в центре храма. Верующие в этот момент благоговейно преклонили колени. 

Батюшка провел троекратное каждение Креста. 

Под пение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» протоиерей Анатолий Садовиков вместе с монахинями, прихожанами и паломниками монастыря поклонились украшенному живыми цветами Кресту трижды. Затем каждый молящийся в храме подходил и прикладывался ко Кресту Господню. Далее отец Анатолий помазал всех освященным елеем.


Призывая верных к поклонению Кресту Господню, святые отцы Церкви указывают в нем исполнение древних пророчеств и прообразований Божиих, спасительное средство нашего оправдания, непреоборимое оружие против врагов и непоколебимое основание христианской надежды. 

27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, праздничную Божественную литургию в Обители совершил протоиерей Анатолий Садовиков. 

На Литургии пелись особые праздничные антифоны, в которых звучали слова ветхозаветных предуказаний на славу Креста Господня и новозаветных текстов, повествующих об исполнении пророчеств: 

«Возносите Господа нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть». 

«Господь воцарися, да гневаются людие, седяй на херувимех, да подвижится земля». 

«Бог же Царь наш прежде века содела спасение посреде земли». 

О славе Креста Господня читалось в зачале из послания апостола Павла, ликовавшего о силе и славе Креста: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор. 1:18). 

Евангельское чтение за Литургией повествовало о страданиях Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, который сделался для верующих, по слову церковного песнопения, «оружием мира, непобедимой победой» (кондак праздника).